Нотариус
Лицензия №363 от 10.10.1997
Обратный звонок   Запись на прием   +7 (812) 273-49-35, + 7 (812) 579-33-27

Исполнительная надпись

В соответствии со Статьей 89 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате - «Для взыскания денежных сумм или истребования имущества от должника нотариус совершает исполнительные надписи на документах, устанавливающих задолженность, а также на иных документах в случаях, предусмотренных законом».

Таким образом, исполнительная надпись – это распоряжение нотариуса о принудительном взыскании с должника денежных сумм или какого-либо имущества.

Основания совершения:

•заявление в письменной форме взыскателя;

•расчет задолженности по денежным обязательствам, подписанный взыскателем, с указанием платежных реквизитов счета взыскателя;

•копия уведомления о наличии задолженности, направленного взыскателем должнику не менее чем за 14 дней до обращения к нотариусу за совершением исполнительной надписи;

•документ, подтверждающий направление указанного уведомления.

Сроки предъявления к исполнению

•Если взыскателем или должником является гражданин, то исполнительная надпись может быть предъявлена к принудительному исполнению в течение  трех лет со дня ее совершения;

•Если и взыскателем и должником являются предприятия, учреждения, организации, то в течение одного года со дня ее совершения.

•Законодательством Российской Федерации могут быть установлены иные сроки.

•Восстановление пропущенного срока для предъявления исполнительной надписи производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Документы, необходимые для обращения взыскания на заложенное имущество:

•1) договор, обязательства по которому обеспечены залогом;

•2) нотариально удостоверенный договор о залоге или нотариально удостоверенный договор, влекущий за собой возникновение залога, в том числе ипотеки, в силу закона, которые содержат условие о возможности обращения взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке (нотариально удостоверенный договор, обязательства по которому обеспечены залогом, или нотариально удостоверенный договор о залоге и нотариально удостоверенное соглашение об обращении взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке), и (или), если права залогодержателя по обеспеченному данной ипотекой обязательству и по договору об ипотеке удостоверены закладной, закладная;

•3) расчет задолженности должника, подписанный залогодержателем и содержащий обязательно также информацию о суммах и датах получения исполнения в счет погашения обязательств должника по соответствующему договору;

•4) заявление залогодержателя о начальной продажной цене (цене реализации) или в установленных федеральным законом случаях отчет об оценке заложенного имущества.

Исключение:

•обращение взыскания на имущество, заложенное для обеспечения обязательства, исполняемого периодическими платежами, допускается при систематическом нарушении сроков внесения платежей более чем три раза в течение 12 месяцев.

Нотариальная контора способна в кратчайшие сроки произвести нотариальные действия по свидетельствованию копий в любых объемах. Обращайтесь к нам по телефонам, указанным в разделе КОНТАКТЫ или пишите нам на электронный адрес: notary-svlg@yandex.ru.

Нотариальные действия

Договоры